В могилевском общественном транспорте заработала система оплаты проезда банковскими карточками. В салонах 4 автобусов, работающих по маршруту № 12 «Городщина — Бульвар Юбилейный», появились валидаторы для приема оплаты без участия кондуктора.

Пилотный проект по оплате проезда в автобусах города запустил Могилевский филиал Автобусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» совместно с ОАО «Cбер Банк» и ИТ-компанией «Международный деловой альянс».

— На наш взгляд, в Могилеве существует внушительный выбор способов оплаты проезда: билет можно приобрести у кондуктора, водителя, с помощью платежного сервиса «Оплати» от Белинвестбанка, системы оплаты Беларусбанка через QR-код, кто-то предпочитает пользоваться многоразовыми проездными билетами. Однако для того, чтобы поднять культуру обслуживания на новый уровень, мы решили опробовать еще один вариант, хорошо проявивший себя в столице, — рассказывает начальник контрольно-кондукторского отдела Оксана Королецкая. — Пилотный проект продлится до марта. За этот отрезок времени мы должны понять, насколько востребована такая система.

К оплате принимаются карточки платежных систем БЕЛКАРТ и Мир, а также Visa и Mastercard, выпущенные любыми белорусскими банками. Стоимость проезда равна стоимости бумажного талона — 80 копеек.

Для оплаты нужно поднести бесконтактную банковскую карточку к валидатору и подержать 1-2 секунды. На экране аппарата появится текстовое сообщение об успешной оплате: «АПЛАЧАНА». Если карточка повреждена или пассажир убирает карточку слишком рано, то высвечивается сообщение «АДМОВА».

— Изменение на счете своей карточки пассажир увидит в личном кабинете или мобильном приложении банка после фактического списания средств. Стоит учитывать, что система работает в офлайн режиме, поэтому оповещения не приходят мгновенно, не стоит волноваться и пытаться оплатить проезд второй раз, — подчеркивает Оксана Королецкая. — К тому же, пока существует пилотный проект, с карты можно совершить лишь одну операцию по оплате за поездку на рейсе. Если результаты теста будут положительными, то мы настроим валидатор на взимание оплаты минимум за 5 «билетов» с одной карты для поездки от конечной до конечной.

Так как бумажный чек не предусмотрен, при проверке оплаты контролер попросит приложить банковскую карту к специальному устройству. На дисплее аппарата работника отображается информация об оплате проезда в транспортном средстве. Специалисты заверяют, что терминал никаким образом не может считывать и передавать данные банковских карт. Также при входе в автобус контролер блокирует работу валидаторов своей картой, параллельно считывая с них всю информацию об оплате на рейсе.

Если по каким-либо причинам оплата не прошла или в момент списания средств на карте было недостаточно денежных средств, то карточка пассажира попадает в стоп-лист. Оплатить следующую поездку пока задолженность не будет погашена этой карточкой не получится. Запросы банка на погашение задолженности производятся автоматически в определенное время. При желании, это можно сделать самостоятельно в кабинете пассажира сервиса payBYcard. Пройти процедуру регистрации и добавить карточку, перейти в раздел «Подробности» по карточке, по которой образовалась задолженность и нажать кнопку «Погасить».

«ВМ»


Instagram
Vkontakte
Telegram