В Могилеве продолжается строительство трассы-дублера участка дороги ул. Якубовского — Загородного шоссе. Две очереди уже открыли, сейчас вовсю кипит работа на третьей. Посмотрели и оценили масштабы кипения.

В первую очередь

К строительству первой очереди путепровода-дублера приступили в начале 2020 года. Участок протяженностью 1,7 км соединил улицу Космонавтов и новый микрорайон Спутник-2. Он стал первым дорожным объектом областного центра с цементобетонным покрытием. Такая инновация позволит увеличить срок эксплуатации трассы без капитального ремонта до 25 лет. Этот участок представляет собой шестиполосную трассу с пешеходными и велодорожками, остановочными карманами из каменной брусчатки, зонами отдыха с велопарковками, двумя съездами — на улицу Строителей и улицу Ямницкую. Особенность проекта — две основные железнодорожные ветки — Могилев-Гомель и Могилев-Осиповичи прямо на пути трассы. Поэтому через них специально возвели два путепровода на 270 и 33 метра.

Рядом с дорогой располагаются жилые дома. Чтобы защитить жителей от шума, здесь установили специальные экраны. Еще одно ноу-хау — энергосберегающее оборудование. Для освещения используются светодиодные светильники с функцией диммирования. Это значит, что в ночное время мощность светового потока снижается наполовину. Такое проектное решение не только позволит повысить энергоэффективность объекта, но и существенно снизить затраты на его эксплуатацию.

Следующий этап

К реализации второй очереди приступили в июне 2022 года. Участок длиной 1,8 км стартовал от съезда на улице Пысина и закончился в конце деревни Городщина. Он имеет бетонное покрытие и состоит из шести полос движения. В инфраструктуре объекта — транспортное кольцо, съезды, велосипедные и пешеходные дорожки, ограждения, остановочные пункты и павильоны, уличное освещение, а также подземный пешеходный туннель, 4-метровый шумозащитный экран протяженностью около 1,5 км в районе Городщины. Кольцевую развязку в районе улицы Бялыницкого-Бирули украсила композиция из декоративного камня в виде васильков и колосьев. Также на ней разместились слова «Единство» и «Вместе», продублированные и на белорусском языке.

Последняя треть

Ведутся активные работы по строительству третьего, последнего участка автомагистрали. Его протяженность составит около 4 км. Третья очередь предполагает обход по контуру микрорайона Казимировка и выход на кольцо с въездной аркой на Минском шоссе. Как рассказал производитель работ ОАО «ДСТ» № 3 Константин Болонников, путепровод будет «одет» в комбинезон из цементо- и асфальтобетона. По его обеим сторонам обустроят велосипедные и пешеходные дорожки.

Справочно
Площадь цементобетонного покрытия участка составит 85600 м кв., асфальтобетонного — 8100 м кв. Площадь покрытия пешеходных и велосипедных дорожек плиткой — около 50000 м. кв.

— Дорогу оборудуем ливневой канализацией. Вдоль полотна со стороны жилой застройки установим шумозащитный экран протяженностью около двух километров, остановочные пункты. Планируется произвести масштабное озеленение прилегающей к трассе территории на площади около 150 тыс. «квадратов». Планируется, что будет расширен перекресток на улицах Грюнвальдской и Тишки Гартного — там появятся несколько дополнительных полос движения, — поделился прораб дорожно-строительного треста.

Кроме того, параллельно со строительством третьей очереди ведутся работы по строительству новой дороги в поселок Ямницкий. Протяженностью около километра от развязки с первого дублера она будет проходить вдоль железной дороги без захода в жилую застройку.

Когда автомагистраль будет введена в эксплуатацию полностью, появятся дополнительные возможности для заезда в Могилев со стороны столицы. Например, в Заднепровье можно будет добираться без задержек и пробок, минуя центр. А центральные улицы значительно разгрузятся.

Сергей Карпеков, «ВМ»


Instagram
Vkontakte
Telegram